Специалистам


Раздел «Специалистам» представляет  базу  научно-методических знаний для специалистов, работающих как в учреждениях системы специального образования, так и в учреждениях системы инклюзивного образования (ДОУ, школ разных видов и типов, профессионального образования и подготовки кадров).  Современные научно-методические знания по проблематике образования лиц с ОВЗ необходимы всем работникам образовательных учреждений. 

База научно-методических знаний для специалистов образования состоит из двух разделов, отражающих две образовательные модели:

  • инклюзивное образование (информационные материалы для работников учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, осуществляющих инклюзивную практику).
  • специальное образование (информационные материалы для работников учреждений специального дошкольного, общего и профессионального образования);
В каждом разделе выделяются два подраздела:
  • научные материалы,
  • учебно-методические материалы.
Научные материалы включают полнотекстовые доклады российских и зарубежных исследователей, монографии, статьи, аннотации и обзоры по проблематике инклюзивного и специального образования.

Учебно-методические материалы для работников специального образования сгруппированы по нозологической группе нарушений здоровья лиц с ОВЗ. Они включены в семь разделов: нарушения опорно-двигательного аппарата; нарушения зрения; нарушения слуха; нарушения интеллекта;  нарушения речи;  эмоционально-волевые нарушения;  сложная структура дефекта.

Учебно-методические материалы для специалистов инклюзивного образования сгруппированы по пяти направлениям профессиональной деятельности педагогических работников:  психолого-медико-социальное сопровождение,  дошкольное образование;  общее образование; профессиональное образование;  подготовка кадров.

Отдельно приводятся материалы по анализу регионального опыта реализации инклюзивной практики образования (Саха, Марий Эл, Дагестан, Удмуртия, а также Новосибирской, Псковской, Архангельской, Мурманской, Самарской, Вологодской областей РФ) и публикации о международном опыте реализации инклюзивной практики (Англия, Франция, Германия, Норвегия, США и др.)