Ответ:
1. ТПМПК не присваивает статус. ТПМПК определяет необходимость создания специальных условий получения образования (работа специалистов, адаптация программы, сроки обучения и т.д.). Заключение ТПМПК выдается родителям, а не группе компенсирующей направленности. Если ребенку ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи (или с ФФНР, или с ОНР), с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и множественными нарушениями развития), то ребёнок имеет право посещать группу компенсирующей направленности, созданную для детей определённой категории. Если ПМПК не рекомендовала обучение по АООП, то посещать группу компенсирующей направленности ребёнок не может.
2. В группе компенсирующей направленности должна реализовываться адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. Работа с воспитанниками с общим недоразвитием речи (ОНР), чья речь соответствует III уровню развития речи требует учёта состояния и развития всех компонентов речи, т.е. совместной работы воспитателя и логопеда, что и происходит при реализации АООП.