Сопровождение

Информация для родителей по психолого-медико-социальному сопровождению детей  с ограниченными возможностями здоровья

Организация психолого-медико-социального сопровождения детей  с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением деятельности Департамента образования города Москвы и его окружных управлений. В каждом округе города Москвы расположено несколько Центров психолого-медико-социального сопровождения детей (ППМС-центры). 

Психолого-педагогические и медико-социальные центры г. Москвы: http://www.educom.ru/ru/education_system/center/

В них можно получить следующие услуги:   подготовка ребенка к посещению дошкольного образовательного учреждения, игровые занятия в  группах кратковременного пребывания, группы раннего развития, консультирование со специалистами (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог и т.д.),  

В задачи работы центра психолого-медико-социального сопровождения входит:
  • Диагностика  развития детей.
  • Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
  • Проведение  консультаций для родителей.
  • Разработка индивидуальных занятий для детей в зависимости от особенностей отдельного ребенка
  • Семейное консультирование (вопросы воспитания, конфликты между родителями и детьми и т.д.)

В сборнике Московские организации, помогающие детям с особенностями развития собрана и систематизирована информация о государственных и негосударственных организациях г. Москвы, оказывающих помощь детям с особенностями развития и их семьям. Для удобства поиска справочник содержит указатели организаций по округам и по алфавиту.

В разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка с принимают участие Окружные  ресурсные  центры  по  развитию инклюзивного образования. Ими осуществляется сопровождение включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное учреждений. Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.

Система сопровождения дошкольников  в окружных ресурсных центрах по развитию инклюзивного образования предполагает следующие формы работы:

  • Консультирование родителей по вопросам выбора формы дошкольного образования совместно с окружной психолого-медико-педагогической комиссией.
  • Ранняя социализация детей в новых формах дошкольного воспитания (совместно с учреждениями на базе которых функционируют лекотеки, службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания и другие).
  • Подготовка к школьному обучению: индивидуальные коррекционные занятия со специалистами согласно рекомендациям ОПМПК (совместно с центрами психолого-медико-социального сопровождения) и групповые занятия в смешанных группах, направленные на развитие коммуникативной сферы (на базе ППМС-центров, ЦДиЮТ и других учреждений, в которых дети с ОВЗ могут получить опыт позитивной коммуникации с нормативно-развивающимися сверстниками).
  • Сопровождение детей на этапе перехода к школьному обучению: включает в себя с одной стороны—определение уровня возможностей ребенка (совместно с ОПМПК), выявление и ликвидация «проблемных» зон (совместно с ППМС-центрами), подбор образовательного учреждения; с другой стороны—подготовку образовательной среды учреждения (работа с педагогами, проведение профилактических программ , формирование инфраструктуры и материально-технической базы совместно со СВОУО).
  • Система сопровождения на этапе начального школьного обучения нацелена на оптимизацию образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их полноценную интеграцию в среду нормативно развивающихся сверстников, а так же обеспечение учащихся и педагогов новыми технологиями реализации социальных инициатив и проектной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Более подробную информацию по учреждениям, реализующим инклюзивную практику в городе Москве можно найти в справочнике Образовательные учреждения города Москвы,  реализующие инклюзивную практику

Оказалась ли статья для Вас полезной?

Оказалась ли статья для Вас полезной?