3 день конференции

Третий день конференции прошел в форме практических семинаров на базе образовательных учреждений города Москвы (организаций дополнительного образования детей, психолого-педагогических медико-социальных центров, общеобразовательных организаций). Участники конференции имели возможность познакомится с уникальным опытом четырех образовательных организаций города Москвы: ГППЦ ТО «Лианозовское», ГБОУ «Школа № 1321 “Ковчегˮ», ГБОУ «Гимназия № 1540» (Технологическая школа ОРТ), ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино».

Специалисты ГБОУ «Гимназия № 1540» (Технологическая школа ОРТ) рассказали об истории инклюзии и особенностях инклюзивной модели Гимназии № 1540; об инклюзии средствами дополнительного образования в начальной школе; познакомили с опытом работы студий дополнительного образования: «Рисование песком», «Информатика», «Нейропсихологическая двигательная коррекция», «Шахматы», «ИЗО» и другими; продемонстрировали групповую инклюзивную практику на занятиях лего-конструированием; представили возможности проектной работы, научных конференций старшеклассников, дней самоуправления, спектаклей, конкурсов, выставок и других форм внеклассной работы как самостоятельного мощного ресурса социальной адаптации детей с ОВЗ в среднем звене.

Инклюзия средствами дополнительного образования в гимназии N 1540 (школа ОРТ) Розенблюм С.А, Хотылева Т.А.

Специалисты ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО «Лианозовское» рассказали об собенностях включения детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования в условиях психолого-педагогического центра; представили практический опыт реализации дополнительных общеобразовательных программ в территориальных отделениях Городского психолого-педагогического центра; продемонстрировали использование техники лепки, декора, декупажа в работе с детьми с ОВЗ; познакомили с программами коррекции двигательной и познавательной сфер детей с ОВЗ средствами адаптивной физической культуры и формами творческого развитие детей с ОВЗ средствами художественно-декоративного искусства (шерстяное валяние); продемонстрировали методы и приемы развития эмоциональной сферы, волевых качеств личности и уверенности в себе средствами техники ролевого фехтования.

 

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Беляй И.Е, Гусева В.И. презентация

Осенняя палитра Николадзе С.В., Абрамова Е.Н.

Развитие уверенности в себе, эмоциональной сферы и волевых качеств личности у детей с ОВЗ в программе дополнительного образования «Клуб ролевого фехтования» Чухлеб Н.С.

Программа художественной направленности «Спасибо, музыка, тебе!» в системе дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Ярмоленко Е.Я.

 

Специалисты ГБОУ «Школа № 1321 “Ковчегˮ» рассказали об организации образовательной среды инклюзивной школы, о дополнительном образовании, как ресурсе инклюзивной школы; познакомили с системой дополнительного образования школы (мастерские, Музей кочевой культуры) и ролью школьного музея в системе дополнительного образования школьников; представили арт-терапевтические занятия изобразительным искусством и керамикой, музыкальной арт-терапией, занятия в ткацкой мастерской в работе с детьми с ОВЗ; представили работу со школьниками с ОВЗ на занятиях сценической речью и движениями.

Организация системы дополнительного образования в школе Зверева Н.М.

Специалисты ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» представили модели и технологии организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования; использование метода развивающего движения В. Шерборн в работе с семьей ребенка с ОВЗ; программу «Песочница – картина мира» и особенности построения образовательной программы для детей с глубокими нарушениями; возможности протографии и керамической мастерской, художественного войлока и музыкальных инструментов, сделанных своими руками; рассказали о музыкально-коррекционных занятиях, как инструменте развития социальных и специальных навыков обучающихся инклюзивных групп; об использовании традиционной куклы и театрализованных форм работы со сказкой; о базовых технологиях развития участников интегрированного театрального коллектива.

Модели и технологии организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей Попова Н.Т.