25 июня - 2-й день Конференции

 

Второй день работы конференции был посвящен проведению тематических секций и тематических круглых столов. Заседания проходили в Московском городском психолого-педагогическом университете (ул. Сретенка, 29). Всего на второй день участия зарегистрировалось 846 человек из 74 регионов России, а также Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании.

На утренних заседаниях тематических секций были обсуждены следующие проблемы:

  • Научные исследования в сфере инклюзивного образования;
  • Региональные модели развития инклюзивного образования: вопросы управления и организации;
  • Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования;
  • Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы;
  • Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-ВУЗ
  • Обеспечение доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями;
  • Система подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для инклюзивного образования;
  • Особенности проектирования и реализации жизненного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы;
  • Доступность образования для детей с ОВЗ и дополнительного образования;
  • Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.

Также состоялся семинар на тему: «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-ВУЗ».

 

Во второй половине дня работа конференции была продолжена в форме тематических круглых столов и семинаров, на которых обсуждались такие темы инклюзивного образования, как:

  • Социальное партнерство: участие родительских ассоциаций и общественных организаций в развитии инклюзивного образования;
  • Экспертная оценка системы специальных образовательных условий в образовательной организации;
  • Проектирование универсальной безбарьерной среды в образовательной организации;
  • Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов;
  • Состоялась панельная дискуссия на тему «Инклюзивная культура как условие развития образования», а также семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования (работа с абитуриентами, колледжами).

После подведения итогов работы секций и круглых столов состоялось выступление лидерской группы проекта «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью» (РООИ «Перспектива»).

По итогам работы была принята резолюция конференции.