24 июня - 1-й день Конференции

Приветствия и первое пленарное заседание 

24 июня 2015 года в Москве начала свою работу III Международная научно-практическоя конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы».

Цель масштабного форума, который организован Минобрнауки России, Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом, - обсудить результаты реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.

Читать полностью...

Конференция, собравшая более 400 экспертов из 54 регионов России, дальнего и ближнего зарубежья,  открылась выступлением студентки Российской государственной специализированной академии искусств Елены Мартиросовой (партия фортепиано – Владимир Золотцев).


Затем с приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Каганов Вениамин Шаевнч, который отметил важность развития инклюзивного образования в Российской Федерации, подчеркнув, что в этой области необходимо сотрудничество и созидательная работа, а главными задачами является обеспечение доступности и качества образования.

В своем выступлении первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Смолин Олег Ннколаевич подчеркнул, что всем детям должны быть созданы особые образовательные условия, при этом коррекционное и инклюзивное образование должны развиваться параллельно, чтобы у родителей детей с ОВЗ был выбор образовательного маршрута.

Выступивший на конференции доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Рубцов Виталий Владнмирович отметил, что инклюзивное образование в РФ начинает развиваться как целостная система: от дошкольного до вузовского образования, при этом очень важна опора на опыт и серьезные научные исследования. Виталий Владимирович отметил, что укрепляется связь образования с НКО, фондами, общественными организациями, которые вносят значительный вклад в развитие инклюзивного образования в стране.

Член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Президент Фонда академической  профессиональной  поддержки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления» Каширина Ольга Валентиновна заявила, что необходимо формировать систему адресной профессиональной ориентации для молодых инвалидов.

Директор Института образования и социальных наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказского федерального университета Шаповалов Валерий Кириллович отметил, что необходимо включать выпускников с ОВЗ в социальное предпринимательство.

Уполномоченный по правам человека в Москве Потяева Татьяна Александровна в своем выступлении отметила важность решения проблемы межведомственного взаимодействия на региональном уровне при переходе от инклюзивного образования к инклюзивному обществу.

Председатель Совета по делам молодых инвалидов (18+) при ДСЗН  города Москвы, руководитель БФ «Равные среди равных» Камал Юлия Игоревна заявила, что в настоящее время активно  формируется родительское сообщество, которое является инициатором многих изменений в системе образования.

Затем ученица 7-го класса московской школы № 548, участница проекта "Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью" РООИ "Перспектива" Дженнет Базарова рассказала о своем опыте обучения в условиях инклюзивного образования.

Президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Смирнова Авдотья Андреевна констатировала, что предстоит еще большая и тяжелая работа по дальнейшему развитию инклюзивного образования в России.

Руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член правления «Autism Speaks» Шпицберг Игорь Леонидович заявил, что предстоит еще много и интенсивно работать, поскольку инклюзивная система в России только создается, и перед специалистами, работающими в системе государственного образования, а также родительскими организациями и НКО стоят огромные задачи.