МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 III Международная научно-практическая конференция
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
г. Москва, 24-26 июня 2015 г.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 III Международная научно-практическая конференция (научно- практический семинар) «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на оды».

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования города Москвы, ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».

К участию в конференции (семинаре) приглашаются руководители и сотрудники инклюзивных образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных организаций; представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами инклюзивного образования, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, курирующие вопросы инклюзивного и специального (коррекционного) образования; представители заинтересованных общественных организаций инвалидов, занимающихся вопросами инклюзивного образования, а также участвующих в консультационно-просветительской деятельности в образовательных организациях по вопросам формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в обществе и развитию социальной активности самих людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Цель конференции: обсуждение и актуализация результатов реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на оды и выработка стратегий решения проблемных вопросов создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, консолидация усилий профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по созданию универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования.


Задачи конференции:

  • распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в  общем, дополнительном и профессиональном образовании;
  • подведение итогов  реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в субъектах Российской Федерации;
  • повышение профессионального уровня  специалистов, развивающих практику инклюзивного образования в России;
  • выработка новых стратегий федеральной и региональной образовательной политики в области инклюзивного образования;
  • развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты,
  • подведение итогов Всероссийского конкурса инклюзивных школ,
  • представление опыта региональных практик развития социальной активности, выстраивания жизненного маршрута инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление особенностей консультационно-просветительской работы по вопросам социализации инвалидов и обучающихся с ОВЗ в рамках инклюзивного образования;
  •  выработка новых механизмов управления инклюзивной образовательной организацией через привлечение представителей общественных организаций инвалидов в состав Управляющего совета.

 

Тематика обсуждаемых вопросов:

  1. Теоретико-методологические основы инклюзивного образования.
  2. Региональная специфика развития инклюзивного образования в России: организационно-управленческие модели.
  3. Технологии инклюзивной практики в образовании.
  4. Создание универсальной безбарьерной среды.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
  6. Научные исследования в сфере инклюзивного образования.
  7. Межведомственное взаимодействие в интересах детей с ОВЗ.
  8. Инклюзивная культура образования.
  9. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения как ресурсные центры по реализации инклюзивной практики.
  10. Особенности выстраивания жизненного маршрута инвалидов, в т.ч. детей с инвалидностью, и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

В рамках конференции состоится научно- практический семинар
«Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ:
школа- колледж- вуз»

Семинар проводится в рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования  "Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями".

Цель семинара:  Определить методологию, методы и методики непрерывности инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ между школами, колледжами (техникумами) и вузами.

Задачи:

  1. Проанализировать передовой опыт вузов по работе со школами, колледжами и вузами.
  2. Определить основные принципы непрерывности инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  3. Выявить основные направления деятельности вузов по обеспечению непрерывности инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ.
  4. Определить инновационные подходы по развитию непрерывности инклюзивного образования в сетевом взаимодействии вузов-партнёров в рамках реализации проекта. 

Информация о семинаре размещена на портале:

Обязательна электронная регистрация на семинар:

 

Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные обсуждения, стендовые доклады, круглые столы, мастер-классы, презентации.

Рабочие языки конференции русский и английский.

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Для участия в конференции необходимо до 20 июня 2015 г. заполнить заявку на сайте ИПИО МГППУ:   http://www.inclusive-edu.ru  (раздел «Конференция-2015»), перейдя по ссылке в разделе «Условия участия», или прислав письмо с заявкой на адрес [email protected].

Участие во всех мероприятиях конференции бесплатное. Командирование на конференцию – за счет направляющей стороны.

Планируется интернет-трансляция:

 

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов. Публикация в сборнике бесплатная. Материалы к публикации принимаются у зарегистрировавшихся участников до 20 апреля 2015 г. на e-mail: [email protected]. Тема письма: публикация.

 

Требования к оформлению материалов для публикации

1. К публикации принимаются материалы, не опубликованные ранее, объемом до 5 страниц (не более 12.500 знаков), включая пробелы.

2. Файл с электронной версией текста называется по фамилии автора, например: Иванова О.В.

3. Оформление текста.

3.1.Для набора текста следует использовать только редактор Microsoft Word. Статья состоит из основного текста и раздела «Список литературы» (в конце статьи).

3.2.Параметры страницы:

  • все четыре поля по 2 см,
  • ориентация листа – книжная,
  • страницы статьи не нумеруются.

3.3.Параметры текста:

  • шрифт Times New Roman,
  • размер шрифта – 12,
  • межстрочный интервал – 1 (одинарный), без интервалов между абзацами,
  • абзацный отступ (красная строка) - нет,
  • переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются,
  • выравнивание текста по ширине.

3.4.Рисунки и таблицы в публикации запрещены!

4. В начале статьи прописывается:

  • полные имя, отчество и фамилия автора,
  • ученое звание и степень,
  • должность, полное название места работы,
  • е-mail и контактный телефон автора.

Если авторов статьи несколько, то информация приводится для каждого автора.

Ниже, через абзац: заголовок статьи, аннотация статьи (2–3 предложения), ключевые слова (не более 8).

5. Список литературы размещается в конце статьи. В списке указывается только литература (источники, в том числе электронные), на которую есть ссылки в тексте статьи.

5.1. Ссылки и сноски (библиографические ссылки, перевод иноязычного текста, примечания, определения терминов, пояснения устаревших слов и т.д.) также даются в разделе «Список литературы».

Использование автоматических постраничных сносок НЕ допускается!

Нумерация литературы, ссылок и сносок в «Списке литературы» и тексте статьи сквозная (с первой по последнюю).

5.2. Отсылки к сноске в тексте даются арабскими цифрами в квадратных скобках, например: [1], где 1 – это номер сноски  в «Списке литературы».

Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [2], [3, с. 56], где 2 и 3 – это номер источника  в «Списке литературы» и 56 – это номер страницы цитируемого источника.

6. Автором статьи все цитаты, цифры, собственные имена и названия должны быть тщательно вычитаны и сверены с источниками.

7. Редакторский совет оставляет за собой право отбора поступивших материалов, принимает решение о публикации материала, статьи не рецензируются. Материалы, не имеющие прямого отношения к содержанию конференции, могут быть отклонены.

8. Статьи, направленные авторам на доработку, подлежат возврату в редакцию в рекомендованный срок с изменениями и исправлениями в тексте в электронном виде.

 

КОНТАКТЫ

Кутепова Елена Николаевна, зам. директора ИПИО МГППУ 8 (906)778-33-33

Е-mail: [email protected]    Skype: ipio-mgppu

 

Информация о конференции

 

http://мгппу.рф   

http://www.inclusive-edu.ru

http://perspektiva-inva.ru