Семинар «Психическое развитие ребенка в условиях инклюзии: отслеживание индивидуального прогресса. Часть 2»

Семинар «Психическое развитие ребенка в условиях инклюзии: отслеживание индивидуального прогресса. Часть 2» организован Городским ресурсным центром по развитию инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы Детский сад комбинированного вида № 385. Данное мероприятие является продолжением цикла ежемесячных обучающих семинаров «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса на дошкольной ступени образования».

Детский сад комбинированного вида № 385 реализует практику инклюзивного образования с 2004 г. В структуре учреждения: группы комбинированной направленности, группа кратковременного пребывания «Особый ребенок», «Лекотека», что позволяет специалистам гибко выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Участниками семинара стали более сорока специалистов детских садов разных округов г.Москвы и Московской области: воспитатели, старшие воспитатели, специалисты, обеспечивающие психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями, координаторы по инклюзии.

Критерии эффективного взаимодействия с родителями разных детей в условиях инклюзии представила Жукова Мария Анатольевна ( старший воспитатель, педагог-психолог, детский сад № 385)

Гурина Ирина Николаевна (учитель-дефектолог, детский сад № 385) и Золотарева Алла Николаевна (учитель-дефектолог, детский сад № 385) дали возможность участникам семинара проследить как проявляется индивидуальная динамика развития ребенка с ОВЗ в условиях ГКП «Особый ребенок».

Данная тема была продолжена Жуковой Марией Анатольевной (старший воспитатель, педагог-психолог, детский сад № 385), которая подчеркнула важность наблюдения воспитателя за ребенком с особыми образовательными потребностями как метода оценки индивидуального прогресса ребенка в условиях инклюзии. Мария Анатольевна ознакомила слушателей семинара с системой мониторинга детского сада.

Подводя итоги семинара, ведущий семинара, Л. И. Федорова (канд. психол. наук, ст. н. сотр. ГРЦ ИПИО МГППУ) обсудила с педагогами проблемы, возникающие при сопровождении семьи ребенка с особенностями в развитии. Так же, слушатели семинара обсудили необходимость системного использования мониторинга в условиях ДОУ, для более успешного сопровождения детей в рамках инклюзивного образования.

 

Материалы семинара