Наш эксперт:  Лопатина Вера Ивановна, проректор по вопросам взаимодействия «Школа-ВУЗ» ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», кандидат психологических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации

Нельзя не согласиться с мнением коллеги Алёхиной С.В. о всемогуществе директора школы. К сожалению, не на стороне инклюзии и большая часть населения - родителей. Мы ещё не обостряем понимание "государственной школы", как института преобразований, в том числе в общественном сознании.

Есть закон - его  нужно выполнять. Как сделать шаги к инклюзии и не потерять качество, это ведь общая  задача. Но не будет расширения практики – исполнение закона затянется на многие годы. 
В Москве много школ-трудяг, где инклюзия по крохам вживается в практику, есть даже гимназии (1540), лицеи. Но это один и тот же список в течение 5-7 лет.
Предлагаю, искать способы  стимулирования  школы и директора к инклюзии. Например, в технологиях работы  МЦКО, оценке результативности освоения  индивидуальных образовательных программ, скорости  их освоения и многое другое. Москва всегда  делала такие шаги  быстрее.