Великобритания

Porter J. Bath, UK What support do parents want for their disabled child? // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

Porter J. Bath, UK Being Careful how you ask! Using Nominal Group Technique to Explore Children’s Views of the Difficulties encountered in school // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

Daniels H. and Porter J. Bath, UK Special educational needs and inclusion in a broader context. Learning Needs and Difficulties Among Children of Hrimary School age: definition, identification, provision and issues // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013

Международный опыт в области инклюзивного образования: Англия
Подробнее...

В материале рассмотрена система образования современной Англии , которая обеспечивает равные возможности для получения разностороннего сбалансированного школьного образования всеми детьми. Приводится описание развития системы и развитие законодательства в области образования, возможности обучения ребенка в различных типах школ: образовательная школа, образовательная школа с ресурсным обеспечением, специальные классы в общеобразовательных школах, специальные школы; рассматриваются типы особых потребностей детей и их выявление; дифференциация и доступ к государственной школьной программе; дифференциация и оценка достижений учащихся, планирование занятий.

Введение

Система образования современной Англии построена на четко определенных идеологических принципах. Главный из них – обеспечение равных возможностей для получения разностороннего сбалансированного школьного образования всеми детьми от 5 до 16 лет. Характерная для мирового сообщества тенденция к развитию включающего образования, явно прослеживается и в Англии. На это, как мы увидим, указывает вектор развития английского законодательства в области образования. Идейная составляющая приводит к сдвигам в общественном сознании, а закрепленное законом право детей с особыми образовательными потребностями учиться в массовой школе побуждает специалистов разрабатывать новые подходы к организации и проведению учебного процесса. Плоды этой работы выражены в официальных документах, регламентирующих работу современной английской школы. На практике все это воплощается с разной степенью успешности в разных регионах страны, в разных образовательных округах и школах. Проведение в жизнь законов, требующих максимально полного удовлетворения потребностей учащихся в общеобразовательной школе – процесс трудный, сопровождающийся порой довольно ожесточенной борьбой между сторонниками и противниками идеи инклюзии.

В настоящем обзоре мы рассмотрим исторические, политические и идеологические предпосылки развития современной образовательной системы Англии, типы школ, действующих в стране, подходы к выявлению и удовлетворению особых образовательных потребностей учащихся на разных стадиях обучения.

Оказалась ли статья для Вас полезной?

Оказалась ли статья для Вас полезной?