25 апреля 2016 года состоялся Городской научно-практический семинар «Особенности обучения детей, находящихся на надомной форме обучения по адаптированным образовательным программам»
Светлана Владимировна Алёхина, канд. психол. наук, директор ИПИО МГППУ. Россия. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
В лекции представлена система работы специалистов США со студентами-инвалидами, содержание основных принципов при проведении тренингов для педагогов а различных университетах.
Лектор: Ардзинба Виктория Анатольевна, научный сотрудник сектора информационно-аналитического обеспечения лаборатории практической психологии образования МГППУ.
Материалы «Всероссийского обучающего семинара для специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием» , Москва, МГППУ, 8-9 ноября 2012 г.
Гарри Дэниэлс, профессор университета г.Оксфорд, директор Центра социокультурных и деятельностных исследований Департамента образования Университета г.Бат. Великобритания. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
В лекции раскрываются основные особенности программы, содержание и принципы дошкольного воспитания в США связанны с тем, что почти везде является инклюзивной системой для детей со специальными потребностями.
Программа в большей степени относится к детям в возрасте 4-5 лет, с высоким процентным соотношением детей со специальными потребностями.
Докладчик: Елена Бодрова, старший научный сотрудник, Среднеконтинентальный центр исследований в области образования и обучения (McREL), Денвер, штат Колорадо (США). II-ая научно-практическая конференция «Другое детство», Москва, 2009.
В данной лекции рассматриваются предикторы дислексии и дисграфии в раннем развитии. Лектор приводит примеры анамнеза дислексиков. Далее рассматриваются различные нарушения письма и примеры дисграфии. В конце лекции рассказывается о методах диагностики дисграфии и дислексии.
Лектор: Сергиенко Елена Алексеевна, доктор психологических наук, профессор,факультет психологии ГАУГН
Вера Александровна Ложкова, директор МОУ Ново-Воскресенская СОШ Черепановского района Новосибирской области. Россия. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
Марина Азимова - доцент МГППУ, Магистр педагогических наук, Магистр в области социальной работы, Сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков, Научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию, Супервизор проекта АВА-класс.
Прямой эфир: 1 дек. 2013 г.Московский Городской Психолого-Педагогический Университет при поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» представляет семинар для родителей «Прикладной Анализ Поведения (АВА). Организация работы в домашних условиях: что, как и почему...» Ведущая семинара Марина Азимова. Марина Азимова доцент МГППУ, Магистр педагогических наук, Магистр в области социальной работы, Сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков, Научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Коннектикут, США), Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию, Супервизор проекта АВА-класс https://www.facebook.com/abaclass Почти во всем мире ABA считается лучшей методикой для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Среди всего разнообразия терапевтических и педагогических методик, которые используют при работе с аутичными детьми, только ABA может подкрепить свои принципы, техники, и, в конечном итоге, эффективность, наибольшим количеством исследований и поддержкой научного сообщества. ABA — единственная методика, оказывающая длительное благоприятное воздействие на детей с аутизмом, рекомендованная министром здравоохранения США: «Тридцать лет исследований продемонстрировали эффективность прикладного анализа поведения для ослабления нежелательного поведения, развития коммуникации, умения учиться и приемлемого социального поведения».
В лекции представлены новые методы и программы работы с семьями в кризисных ситуациях, которые используются в Санкт-Петербургском Институте раннего вмешательства. Фрагмент
Лектор: Авдеева Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ.
Лекция посвящена исследованиям социального взаимодействия детей с различным уровнем интеллекта.
Лектор: Гаврилушкина Ольга Петровна - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии, зав. лабораторией психологии аномального развития Института проблем интегративного (инклюзивного) МГППУ.
В лекции освещены особенности построения инклюзивного сообщества в Канаде на протяжении последних 30 лет и процесса преобразования обучения детей с особыми нуждами и перехода их из специальных учреждений в обычные общеобразовательные классы.
В лекции освещены особенности построения инклюзивного сообщества в Канаде на протяжении последних 30 лет и процесса преобразования обучения детей с особыми нуждами и перехода их из специальных учреждений в обычные общеобразовательные классы.
Роман Золотовицкий Родительские стратегии при аутизме. Роль семьи
Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования.Режиссер: Владимир Герчиков.Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.
Санна Хаккинен, JAMK, Университет прикладных наук. Финляндия. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
Соня Улманн, директор Фонда людей с синдромом Дауна. Мадрид, Испания. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
Лекция посвящена принципам совместной педагогики и её роли в воспитании детей-инвалидов и здоровых детей Лектор: Суворов Александр Васильевич, профессор, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ.
В лекции отражены противоречия между сообществом глухих и современным стремлением общества устранить глухоту путем кохлеарной имплантации , рассмотрена структура первичного нарушения при глухоте и их причины, творчество глухих людей.
Лектор: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ.
В лекции описаны методы психолого-педагогической помощи детям с трудностями обучения и СДВГ, применяемые в США и Норвегии. Лекторы: Ахутина Татьяна Васильевна, доктор психологических наук, профессор, зав. научно-методической лабораторией «Проблем трудностей обучения и СДВГ» Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ; Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории.
Лектор: Темпл Грандин - эксперт по поведению животных, доктор животноводства в Университете штата Колорадо, автор нескольких популярных книг. Темпл Грэндин страдает выскокфункциональным аутизмом. Ей посвящена глава в книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе», в которой описываются особенности её мышления и уникальные способности.
Лектор: Темпл Грандин - эксперт по поведению животных, доктор животноводства в Университете штата Колорадо, автор нескольких популярных книг. Темпл Грэндин страдает выскокфункциональным аутизмом. Ей посвящена глава в книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе», в которой описываются особенности её мышления и уникальные способности.
Томас Невиль, профессор специального образования, Университет Millersville, Пенсильвания. США. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
09 июня 2016 в ИПИО МГППУ прошел вебинар «Адаптация образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Ведущий Хаустов А.В.
Эрик Вебер, доктор, профессор Университета прикладных наук г. Дармштадт, Германия. Доклад на II Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» г. Москва, 26-28 июня 2013 г.
Инклюзивное и специальное образование в социальных сетях|О портале
Московский городской психолого-педагогический университет