Школа

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Законом  об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование  (школах)  обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

  • обучение совместно  с другими обучающимися
  • обучение в отдельном классе обычной школы,
  • обучение в специальной  школе,
  • индивидуальное обучение на дому,
  • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья   на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения  от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

В Москве открыт первый в стране Центр образования «Технологии обучения», осуществляющий обучение детей-инвалидов с использование дистанционных образовательных технологий. Список рекомендаций и интернет –ресурсов  по реализации дистанционного обучения представлен в справочнике Дистанционное обучение

Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования  Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Видеоматериал: Игорь Шпицберг. Об инклюзивном образовании детей с ОВЗ. Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ, рассказывает о том, как правильно организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (программа "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.) Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=HQX9DyhXQm4


Прием в образовательные учреждения детей, проживающих на закрепленных территориях.

С целью обеспечения прав граждан на получение доступного и бесплатного общего образования 10 января 2012 года издано распоряжение руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины № 01р «О приеме в общеобразовательные учреждения детей, проживающих на закрепленных территориях». 

Документы:

О приеме в общеобразовательные учреждения детей, проживающих на закрепленных территориях. Распоряжение руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины № 01р от 10.01.2012. 

О закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями системы  Департамента образования  города Москвы. Приказ от 15 декабря 2011 г. №1105

Списки по закреплению определенных территорий за государственными образовательными учреждениями. Приложение к приказу от 15.12.2011 № 1105

Режим работы школы должен быть удобным для детей и их родителей.

5-ти  дневная  учебная  неделя  во  многих  случаях предпочтительна для  семей, так как: способствует   общению детей с родителями,  расширяет возможности семейного  отдыха  и способствует реализации возможностей  учащихся во внешкольной деятельности.  Введение 6-ти дневной учебной недели в школах должно согласовываться с управляющими советами (родительскими комитетами).


Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина в письме «Об учете интересов родителей и учащихся при организации режима работы образовательных учреждений» рекомендовал начальникам окружных управлений образования проверить наличие согласования  управляющими советами (родительскими комитетами) режима работы образовательных учреждений, работающих по 6-ти дневной учебной неделе ( письмо от 13.01.2012.  № 01-08-25/ 12).


















С полным текстом письма можно ознакомиться в разделе «Официальная информация» сайта Департамента образования города Москвы

 

Оказалась ли статья для Вас полезной?

Оказалась ли статья для Вас полезной?