Наш эксперт:   Нина Ивановна Буковцова, декан Факультета специального образования «Поволжской государственной социально-гуманитарной академии», кандидат педагогических наук.                               

Обсуждая проблемы инклюзивного образования, сегодня мы должны решать задачи, которые сделают этот процесс эффективным и качественным. Инклюзивное образование в России есть, и уже во многих регионах этот процесс прошел несколько этапов в своем развитии, преодолевая и сопротивления, и неприятия, и сложную перестройку сознания представителей разных структур.

В настоящее время перед нами стоят новые задачи, которые требуют их решения в условиях нового законодательного поля и нормативно-правового регулирования.

Сегодня мы вместе со всей ответственностью должны  решать все те выявленные, многочисленные трудности, которые позволят исключить всевозможные риски и достичь планируемых результатов, не исключая и не забывая всего положительного опыта, накопленного в этом направлении в разных территориях Российской Федерации.

Хотелось бы, чтобы этот опыт был более тщательно систематизирован и представлен в разных публикациях, например, отдельно касающихся подготовки кадров, постдипломной работы со специалистами, научно-методического обеспечения инклюзивного образования на разных ступенях обучения детей, деятельности  экспериментальных и стажировочных площадок вузов на базе общеобразовательных учреждений инклюзивного образования и др. Мы понимаем, что эффективное решение этих проблем возможно лишь при объединении усилий, новом уровне партнерских отношений между всеми нами участниками инклюзивного процесса, а его качество напрямую будет зависеть насколько качественным будет содержание нашей деятельности.

Вместе мы решим эти задачи!