Наш эксперт: Светлана Алёхина, директор Института проблем инклюзивного образования, кандидат психологических наук.

Новый Закон закрепил понятие «инклюзивное образование». С нового учебного года страна должна будет жить согласно новому закону об образовании и следовать его требованиям. В ответ возникает много сомнений – готовы ли наши школы этим требованиям соответствовать. Поднимать проблему неготовности школ и учителя к инклюзии уже мало, нужно предлагать решения задачи.

Ключевой фигурой необходимых изменений всегда был и остается директор школы. В современных экономических условиях от него зависит и образовательная политика и перспективы развития практики образовательной организации, от его просвещенности и нравственной позиции во многом зависит культурные традиции школы.

Современный директор, выбравший инклюзивный путь развития, встретится со множеством проблем. Важно как он к ним отнесется – как к препятствию или как к задаче.

Расскажу байку, недавно услышанную от академика. Приходят два директора с совещания про инклюзивное образование. Первый спрашивает – «Дети, кто может найти предмет в комнате с закрытыми глазами? Никто? А в сентябре к нам придут дети, которые это смогут сделать». Другой – «Я собирался построить стадион, теперь к нам придут инвалиды, и все деньги пойдут на пандусы».

У принимающих решение всегда есть выбор.