Завершился IV Гражданский форум по проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

15.12.2011

Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования провёл тематическую площадку в рамках IV Гражданского форума по проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, который прошёл 15 декабря 2011 года на территории Северного административного округа г. Москвы в Центре образования №686 «Класс-Центр».   

В работе площадки приняли участие более 200 родителей  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, специалистов Окружных управлений образования, образовательных учреждений и Центров психолого-медико-педагогического сопровождения детей.

Работа площадки строилась на принципе активного взаимодействия родителей и специалистов. Торжественную часть открыло выступление театра «Пиано» (Нижний Новгород), артисты которого наглядно продемонстрировали отсутствие границ и ограничений в творчестве для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

Представители Департамента образования города Москвы: Н.С. Шерри, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы,  С.А. Войтас, начальник управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования, М.М.Цапенко, заместитель начальника управления, Ю.В. Магда, советник управления, подчеркнув важность мероприятия, перешли к  активному общению с родителями, отвечая на их, порой непростые вопросы.

На площадке была развернута работа пяти секций: по инклюзивному и специальному образованию, психолого-педагогическому сопровождению детей, трудовому воспитанию и профессиональной подготовке. 

Самой многочисленной была секция «Инклюзивное образование», которой руководила С.В. Алёхина, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования. Кроме родителей, в работе секции приняли участие представители Окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования и Окружных управлений образования ДО г.Москвы. Основной проблемой, поднятой родителями,  является выбор образовательного учреждения и последующее  устройство ребенка с ограниченными возможностями здоровья в детский сад и школу. Было предложено расширить  информированность Окружных управлений образования и Психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам инклюзивного образования для детей; поддержать учреждения, в которых обучаются дети, специалистами коррекционного профиля; ввести тьютерское сопровождение детей и обеспечить методическую помощь воспитателям и учителям, реализующим инклюзивную практику. 

После работы секций, родителям была предоставлена возможность получения индивидуальной консультации у сотрудников Департамента образования, Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Работа площадки завершилась принятием резолюции IV Гражданского форума по проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и спектаклем «Вестсайдская история», подготовленным учащимися Центра образования №686 «Класс-Центр».